ГЛАВНАЯ СТАТЬИ МАРЗ РОСТО: на земле и в небе

МАРЗ РОСТО: на земле и в небе


Старейшее авиаремонт­ное предприятие России, расположенное в одном из живописных подмосковных уголков со странным назва­нием Черное, – Московский авиационно-ремонтный за­вод (ЗАО «марз РОСТО») – член Балашихинской ТПП 22 мая отмечает знамена­тельную дату – 70-летие со дня основания. Именно здесь старые железные птицы пре­вращаются в ярко-много­цветных красавцев, гордо реющих в поднебесье…

37745

Начало основанию завода МАРЗ по­ложено в 1939 году. Это было время, когда Страна Советов бурными темпами развивала тя­желую промышленность, когда развитие авиации было делом престижа государства, а рекорды авиаторов СССР служили укреп­лению обороноспособности страны. По решению ЦС ОСОА-ВИАХИМа в мае 1939 года на ба­зе реутовского аэроклуба были созданы Московские областные авиационно-ремонтные масте­рские Главпробснаба ОСОАВИАХИМа.

В эти годы был основан целый ряд авиаремонтных предприятий, которые в дальней­шем развились и создали мощ­ную авиаремонтную отрасль в во­енной и гражданской авиации, и марз занял достойное место в сети авиаремзаводов страны.

Расцвет предприятия МАРЗ пришел­ся на начало 60-х годов – тогда ра­бочие и инженерно-технический состав осваивали ремонт верто­летной техники, продолжали на­ращивать промышленный потен­циал предприятия, и в 1966 г. ЦК ДОСААФ СССР переименовал ба­зу в завод – на марзе ремонтиро­вались все типы авиационной тех­ники, за исключением реактив­ной: самолеты По-2, Ут-2, Як-18, 11, 12, Ан-2, вертолеты Ми-1, 4, 2, планеры А-2, 9, «Приморец», «Пи­онер», А-11 и т.д.

37746

Максимальных объемов производства предприятие МАРЗ достигло к 1991 году, но по­том… Потом началась пере­стройка, и вместо 500 здесь осталось 180 рабочих, получав­ших зарплату равную стипен­дии. Выплыть из мутных волн перестройки заводу МАРЗ удалось лишь десять лет назад, когда его возглавил Валерий Михай­лович Смирнов. Начинали с создания современной струк­туры управления заводом МАРЗ, под руководством энергичного директора привели в порядок производственные помещения, привлекли новых заказчиков, эксплуатирующих самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-2, зани­мались и вопросами расшире­ния номенклатуры услуг и ви­дов деятельности.

Например, освоили ремонт главного редуктора ВР-2 (его, как и хвостовой винт, можно от­ремонтировать только на марзе) – оборудование, оснаст­ку приобрели на Кутаисском авиаремонтном заводе, смонти­ровали испытательные стенды, позволившие освоить технологи­ческий процесс ремонта и испы­таний. В сентябре 1998 г. со­вместно с руководством Бугурусланского летного училища и при поддержке руководства Центрального совета РОСТО и ФАС было принято решение об освое­нии ремонта самолета АН-2, и уже через три месяца был полу­чен Сертификат ФАС о допуске самолета АН-2 к ремонту. Разви­вается и созданная в 1997 г. авиакомпания завода «марз», обслуживающая нефтедобываю­щие компании тюменского и се­верного регионов России.

37747

1999–2009 годы стали деся­тилетием подъема производст­ва и значительного роста объемов ремонта. Численность рабочих и служащих возросла по сравнению с 1999 годом на 142 % и составила более 400 человек. Объем товарной продукции в 2008 году достиг 328550 тыс. рублей. Фонд зара­ботной платы в 2008 году соста­вил 11653 тыс. рублей, а сред­немесячная заработная плата одного работающего – 22860 руб. На совершенствова­ние социально-бытовых усло­вий работников завода МАРЗ, ремонт зданий и сооружений в 2008 го­ду затрачено 9433 тыс. рублей.

Началось освоение капи­тального ремонта вертолета МИ-8. Это техника другого уровня, требующая более вы­сокой технологической подготовки. Будущее завода зависит от реализации этих планов.

Сегодня кризис дает о себе знать. Спасение завода МАРЗ в этот сложный период – экспортные заказы. На протяжении послед­них двух лет завод осуществляет поставку самолетов АН-2 на Ку­бу. По приглашению кубинской стороны передовики завода со своими семьями встречали 2009 год на острове свободы.

37748

Просто перечислять дости­жения коллектива завода за по­следнее десятилетие довольно скучно – гораздо приятнее на­блюдать процесс превращения гадкого утенка, то бишь отслу­жившего свой срок вертолета или самолета, в прекрасного ле­бедя: как смывают с «железных старушек» старую облезлую краску, как наносят новую (оказывается, здесь используют но­вые технологии: красят полиуретановыми эмалями, радующими взгляд намного дольше, нежели обычные). Эти работы очень тру­доемкие – к внешнему виду тех­ники заказчики предъявляют вы­сокие требования. Поэтому на заводе освоили нанесение тра­фаретов и товарных знаков на виниловых пленках с примене­нием компьютерных технологий.

В других цехах (всего их на за­воде 5, но последняя структурная реорганизация объединила три из них в единый ремонтный комп­лекс) ремонтируют и испытывают всевозможные двигатели, гене­раторы, агрегаты, радиообору­дование, компасы, высотомеры и т.д. В небе над летно-испытательной станцией кружат разно­цветные Аны, испытываемые лет­чиком-испытателем завода МАРЗ и за­казчиками, на земле своего звездного часа ожидают строй­ные ряды воздушных судов.

Но предприятие – это, преж­де всего, люди, которые трудят­ся на нем. И всевозможные тех­нологии – дело рук именно этих людей. Это отлично понимает директор марза Валерий Ми­хайлович Смирнов, который ста­рается сделать все возможное, чтобы каждый человек чувство­вал на себе заботу предприятия.

37749

И люди здесь держатся. Своим сотрудникам руководство заво­да организовало бесплатное медобслуживание, выплаты на рождение детей, оплату проез­да, обучение за счет завода, а комплексный обед в заводской столовой обходится всего в 40–50 рублей. На протяжении всех 70 лет коллектив рос, му­жал, укреплялся, и в настоящее время состоит из профессиона­лов, способных решать сложные и ответственные задачи, стоя­щие перед заводом. Нельзя за­бывать о ветеранах, которые от­дали заводу многие годы. В том, что в настоящее время завод МАРЗ ра­ботает, и работает неплохо, – большая доля их труда. Свыше 15 % личного состава прорабо­тало на заводе 25 и более лет.

Конечно же, специалистов не хватает – эта проблема зна­кома многим развивающимся предприятиям, как и проблема конкуренции, и все же будущее у марза есть! В этот юбилей­ный год коллектив завода полон решимости преобразовать под современный стиль весь завод: сделать его уютным, технически оснащенным, благоустроен­ным, ухоженным и привлека­тельным не только для своих ра­ботников, но и для инвесторов, партнеров-заказчиков во имя качественного ремонта посту­пающей к нам авиатехники.

37750

От всей души поздравляем сотрудников предприятия с юбилеем и желаем успехов, уверенности в завтрашнем дне и новых трудовых свершений!

Людмила БОРОДИНА Фото Ирины ЗУБАРЕВОЙ


Наряду с плановой работой завод МАРЗ постоянно участвовал в подготовке авиационной техники для проведения воздушных парадов, чемпионатов СССР, мира и Европы. Большой вклад заводчане внесли в подготовку к чемпионату мира по самолетному спорту, прошедшему на аэродроме Тушино летом 1966 года. Для этого чемпионата в содружестве с КБ им. Яковлева были переделаны пять самолетов ЯК-18П в ЯК-18ПМ. И в том, что все золото чемпионата досталось советской команде, есть и заслуга работников марза. В 2008 году в Эйзенахе, Германия, на чемпионате мира по вертолётному спорту сборная России при активном участии завода и двух вертолётов заводской авиакомпании заняла первое место.

За все годы на марзе было отремонтировано: – 3990 самолетов 11 типов – 5522 вертолета 3 типов – 11359 моторов 4 типов – 469 планеров 13 типов – 554 главных редуктора ВР-2 – 621 воздушный винт АВ-2 – изготовлено более1 млн микродвигателей МК-12 В, Метеор, ЦСТКАМ-2,5 Д, марз-2,5 Д, «Тайфун».

Документом Ространснадзора в 2007 году марз назначен ведущей организацией по техническому обслуживанию вертолётов МИ-2. В 2008 году в очередной раз марз одобрен в качестве организации по техническому обслуживанию вертолётов Ми-2, Робинсон-44 и самолётов Ан-2.

За 70 лет на заводе выросли свои рабочие династии:

СТЕПАНОВЫ Александр Петрович, Людмила Михайловна, Юрий Петрович, Владимир Петрович, Татьяна Николаевна, Ольга Олеговна, Федичева Александра Сергеевна;

МАКСИМОВЫ Лидия Алексеевна, Татьяна Алексеевна, Алексей Федорович, Дмитрий Алексеевич, Сергей Алексеевич;

АНАНЬЕВЫ Евгений Иванович, Александра Павловна, Людмила Сергеевна, Евгения Сергеевна, Марина Евгеньевна;

KAPACEBЫ Дмитрий Дмитриевич, Вера Александровна, Сергей Дмитриевич, Татьяна Алексеевна, Дмитрий Сергеевич;

КУЧИНЫ Алексей Александрович, Клавдия Серафимовна, Игорь Геннадьевич, Наталья Алексеевна;

ДОРОНЬЕВЫ Виктор Дмитриевич, Мария Дмитриевна, Николай Викторович, Сергей Викторович, Анна Сергеевна;

ЩЕРБАКОВЫ Владимир Александрович, Мария Степановна, Сергей Владимирович, Александр Алексеевич, Георгий Александрович;

МАТЮХИНЫ Раиса Александровна, Николай Федорович;

СОРОКИНЫ Евгений Анатольевич, Тамара Адамовна, Николай Евгеньевич;

ПРУСАКОВЫ Алексей Акимович, Владимир Алексеевич, Людмила Николаевна;

ХАУСТОВЫ Александр Архипович, Валентина Федоровна, Юрий Александрович, Светлана Анатольевна;

НИКИТИНЫ Анатолий Николаевич, Ирина Артемовна, Артем Ильич;

БОБРУЦКОВЫ Алексей Иванович, Елизавета Николаевна, Михаил Алексеевич, Вера Владимировна;

АНИСИМОВЫ Иван Васильевич, Вера Михайловна;

АРЕФЬЕВЫ Владимир Васильевич, Михаил Владимирович, Ольга Николаевна, Александр Михайлович;

ДОРОНЬЕВЫ Екатерина Владимировна, Анатолий Алексеевич.

Николай Георгиевич Герасимов, ведущий конструктор отдела главного технолога, проработал на заводе 33 года;

Валентина Егоровна Подлужная, вулканизаторщик цеха № 3, - 32 года;

Виктор Васильевич Коробов, слесарь по ремонту самолетов и вертолетов, - 41 год;

Анатолий Иосифович Филин, сменный начальник службы авиационной безопасности, - 52 года;

Владимир Александрович Щербаков, машинист компрессорной установки энерго-механического отдела, - 51 год;

Николай Николаевич Некипелов, сменный начальник службы авиационной безопасности, - 47 лет;

Вячеслав Васильевич Крюков, слесарь по ремонту авиадвигателей цеха № 2, - 41 год;

Валентин Иванович Лямцев, монтажник радио- и спецоборудования комплекса по ремонту самолетов и вертолетов, - 42 года;

Владислав Васильевич Макаров, старший мастер цеха № 2, - 38 лет;

Артур Григорьевич Пшонь, заведующий здравпунктом, - 37 лет;

Алексей Александрович Кучин, механик автотранспортного участка, - 37 лет;

Иван Васильевич Анисимов, дефектовщик авиационной техники комплекса по ремонту самолетов и вертолетов, - 36 лет.

Владимир Алексеевич Прусаков, Владимир Александрович Муравьев, Евгений Иванович Ананьев, Вера Александровна Карасева, Любовь Петровна Егорова, Галина Викторовна Дьяконова, Анна Гавриловна Кузнецова, Николай Семенович Назаров, Анатолий Николаевич Никитин, Нина Ивановна Русакова, Иван Яковлевич Мишуев, Надежда Дмитриевна Лебедева, Ирина Артемовна Никитина, Тамара Адамовна Сорокина, Александр Архипович Хаустов, Галина Алексеевна Мартыненко, Владимир Васильевич Арефьев, Валентина Федоровна Хаустова, Мария Петровна Волкова - эти люди большую часть своей активной жизни связали крепкими узами с заводом, несмотря ни на какие невзгоды и трудности оставались и остаются верными и преданными своему коллективу.

Обсудить на форуме >>>

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Объявления

Нет сообщений для показа

81583 copy

Голосование

Поддерживаете ли Вы установку лежачих полицейских во дворах?
 

О МАРЗе

333M Строительство многоэтажек мкр. МАРЗ В 2007 ЗАО «Каскадстройсервис» году начало строительство жилых домов.
195111M История поселка МАРЗ, деревни Федурново
Примерным временем основания поселения, на месте которого сейчас распологается д. Федурново и пос. МАРЗ, можно считать начало 17 века.
kr12 Сокровища земли Федурновской Артефакты найденные в Федурново, поселке МАРЗ и окрестностях.

doska2M

Регистрация



Поддержка сайта

Если вы хотите учавствовать в развитии сайта, размещать статьи, новости, фотографии, видео и т.д.

qqqqqqqqq

Праздники

Праздники России

Новое на форуме

Мини Чат

Сообщения чата
Имя

Завод МАРЗ

777M Испытания самолета Ан-2В на
подмосковном гидроаэродроме ЦАГИ. Возродили эту легендарную машину энтузиасты Московского авиационно - ремонтного завода РОСТО.
555M Презентация первого вертолета Ми-8
отремонтированного на ЗАО "Московский авиационно-ремонтный завод РОСТО". Первым заказчиком выступило ФГУП "Комиавиатранс".
1233M Наши вертолеты МИ-2 в Германии XIII Чемпионат
мира по вертолетному спорту в  Эйзенахе (Германия)
13th World Helicopter Championship in Eisenach
123M  История завода МАРЗ РОСТО за 75-летнюю историю на заводе был освоен ремонт более 27 типов летательных аппаратов и силовых установок.
111M Праздник, посвященный 70-летию образования завода
22 мая 2009 года на Московском авиационно-ремонтном заводе РОСТО состоялся праздник, посвященный 70-летию образования завода.
as12M Лыжные соревнования среди
работников завода, посвященные 70-летию образования завода МАРЗ РОСТО

 

444 Шахматный турнир 03.2011 среди сотрудников МАРЗ РОСТО был проведен шахматный турнир