Добро пожаловать, Гость, вы можете создавать темы и оставлять сообщения без регистрации!!!
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: История пос. МАРЗ, дер. Федурново

История пос. МАРЗ, дер. Федурново 22.09.2011 17:56 #1

  • Evgen
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Постов: 65
  • Репутация: 6
Друзья, если у вас есть какая то информация об истории поселка МАРЗ, д. Федурново просьба размещать её здесь.
Последнее редактирование: 22.09.2011 18:11 от Evgen.

Re: История пос. МАРЗ, дер. Федурново 03.07.2013 23:08 #2

  • Jurmala
30 августа 1814 года император Александр I издал манифест о дне празднования избавления России от нашествия французской армии. Праздник было предписано проводить 7 января в день Рождества Христова и он широко отмечался в стране вплоть до 1914 года. Потом Россия и Франция стали союзниками в Первой мировой войне, и из-за соображений политкорректности праздничные мероприятия практически не проводились. В советский период возрождение праздника победы в Отечественной войне 1812 года так и не произошло. Близится День Победы над Французами. 200 лет ПБЕДЫ!!!
Из сельца Федурново барин Граф Сергей Петрович Румянцев отправил на войну 21-го мужика из 59 живших в то время сельце это 35,6%. В общей сложности по своим владениям он понабрал более 200 рекрутов. Что превысило количество отправленных на войну любым другим барином Богородского уезда. По указу можно было отправить всего 2-3 человека. Этим он хотел показать свою любовь к Отечеству, а скорее всего решил выпендриться перед другими помещиками. За что и поплатился забвением. Крестьяне так и не захотели называть деревню названную в честь его Сергиевкой. А местность, на которой стояли его деревни назвали обираловкой. Позже это название и приклеилось к бывшей деревне Сергиевке. Всего по местности, составляющей ныне Балашихинский район, гг. Реутов и Железнодорожный, процент принятых в ополчение был выше среднего, предусмотренного указом (4-5 человек со 100 душ). Некоторые селения мало пострадали, но такие, как село Никольское Ю.В. Долгорукова, Федурново С.П. Румянцева, Фенино Н.П. Румянцева, лишились от половины до одной пятой мужчин. С учётом того, что в ополчение брались мужчины рабочего возраста (17- 45 лет), урон был ещё тяжелее. Так, вскоре вышеназванное село Никольское перестало существовать, слившись с соседней деревней того же названия. Таков был вклад крепостных крестьян нашего региона в борьбу с нашествием наполеоновских войск. Хотя судьбу этих крестьян трудно установить, но благодаря рапорту исправляющего должность Московского гражданского губернатора вице-губернатора Дурасова в Инспекторский
департамент Главного штаба от 12 (24) августа 1815 года (хранится в Российском государственном военно-историческом архиве) мы знаем их поимённо.
Вот они наши пращуры Федурновцы, добывшие для нас Победу! Не давшие сделать из России французскую колонию.

1. Петр Алексеев,
2. Василий Борисов,
3. Исаий Дмитриевич Булычёв,
4. Михаил Васильев,
5. Яков Дмитриевич Вдовин,
6. Иван Григорьев,
7. Петр Евсеев,
8. Никита Егоров,
9. Алексей Елисеев,
10. Прокофий Григорьевич Ефимов,
11. Данила Иванов,
12. Степан Иванов,
13. Емельян Игнатович Герасимов,
14. Осип Кузмин,
15. Иван Фёдорова сына Лыскова,
16. Фёдора Афанасьев Маркизова,
17. Иван Прохоров,
18. Михаил Сергеев,
19. Алексей Степанов,
20. Терентий Семёнович Цыганов.

Re: История пос. МАРЗ, дер. Федурново 04.07.2013 10:12 #3

  • Evgen
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Постов: 65
  • Репутация: 6
Jurmala, спасибо за материал. Обязательно разместим его в историческом разделе сайта.

З.Ы. Считаю что Вам, как активному участнику форума, не помешало бы зарегистрироваться, дабы избежать в дальнейшем различного рода конфузов.

Re: История пос. МАРЗ, дер. Федурново 04.07.2013 18:57 #4

  • Jurmala
2.jpg

Re: История пос. МАРЗ, дер. Федурново 26.08.2013 22:31 #5

  • Jurmala
ЗАО "МОСКОВСКИЙ
АВИАЦИОННО-РЕМОНТНЫЙ
ЗАВОД РОСТО"
История Московского авиаци-онно-ремонтного завода РОСТО берет начало с 1939 года, когда на базе Реутовского аэроклуба были созданы Московские областные авиационно-ремонтные мастерские Главпромснаба ОСОАВИАХИМа. Уже к концу 1940 года они ежемесячно выпускали после ремонта пять самолетов По-2 при штате работающих 60 человек. По тем временам это был неплохой показатель, так как все работы велись вручную, на примитивном оборудовании, без силовой электроэнергии.
С началом Великой Отечественной войны мастерские временно влились в ремонтные органы ВВС, а 23 декабря 1944 года на основании приказа председателя ЦС ОСОАВИАХИМа вновь приступили к прежней деятельности. В 1947 году Центральный Совет оборонного Общества выделил необходимые денежные средства на строительство зданий и сооружений. 28 марта 1955 года мастерские были переименованы в Московскую авиационно-ремонтную базу ДОСААФа. В 1964 году был освоен капитальный ремонт вертолетной техники, быстрыми темпами наращивался производственный потенциал. В связи с этим приказом председателя ЦК ДОСААФ СССР от 26 апреля 1966 года база была переименована в Московский авиационно-ремонтный завод (МАРЗ) ДОСААФ.
На МАРЗе ремонтировались все типы авиационной техники, эксплуа¬тирующейся в авиационных организациях ДОСААФа, за исключением реактивной. В 1939-1941 годах про-изводился в основном ремонт самолета По-2; в 1945-1955 годах - ремонт самолетов По-2, Ут-2, Як-18, планеров А-2 и А-9, двигателей М-11Д, М-11Г, М-11фр; в 1955-1966 годах - ремонт самолетов Як-18, Як-18у, Як-18А, Як-18п, Як-11, Як-12, Ан-2, вертолета Ми-1, планеров "При-морец", "Пионер", "Бланик" А-9, А-11, АВ, двигателей М-11фр.
С конца шестидесятых годов завод специализировался на ремонте вертолетов Ми-1, Ми-4Ю а с 1979 года - вертолета Ми-2 и двигателя АШ-62ИР.
МАРЗ РОСТО является одним из первых в стране предприятий, освоивших производство микродвига-телей для авиамодельного спорта. Всего выпущено 1 млн 263 тыс. мо¬торчиков различных типов, 5 тыс. из них реализовано по экспорту.
На 1 января 2000 года заводом было отремонтировано самолетов 11 типов - 3500 единиц, вертолетов 3 типов - 5150 единиц, авиационных моторов 4 типов - 10 500 единиц, плане¬ров 13 типов - 460 единиц.
Наряду с ремонтом авиационной техники, принадлежащей аэроклубам и авиаспортклубам ДОСААФа-РОСТО, завод ремонтировал авиационную технику разных типов и разной сложности для Министерства гражданской авиации, МЧС, Военно-Воздушных Сил, других родов войск, а также для многих заводов, имеющих авиационную технику, и авиапредприятий, дислоцирующихся в различных регионах России.
Значительный вклад в экономический потенциал предприятия внесла созданная в 1996 году на базе завода специализированная авиакомпания "МАРЗ", эксплуатирующая вертолеты Ми-2.
Ведущие специалисты завода не только заняты ремонтом авиа¬техники, но и энергично изыскивают новые методы улучшения его качества. Совместно со специалистами Государственного научно-исследо-вательского института гражданской авиации и ОКБ им. М. Л. Миля проводятся работы по исследованию технического состояния вертолетов, что является основой для продле¬ния назначенных ресурсов и сроков службы. Для улучшения лакокрасоч¬ного покрытия и внешнего вида вертолета Ми-2 установлено оборудование и освоены технологические процессы покраски полиуретановыми эмалями, нанесение трафаретов, товарных знаков на виниловых пленках с применением компьютерных технологий.
Отдельные энтузиасты завода "выжимают" из вертолета Ми-2 все новые и новые технические возможности. Так, заводской летчик-испытатель Николай Григорьев в 1997 году на от¬ремонтированном вертолете Ми-2 установил три мировых рекорда по грузоподъемности и высоте подъема. Эти рекорды зафиксированы международными спортивными комиссарами РА1.
Коллектив завода из поколения в поколение рос, укреплялся и приумножал трудовую славу предприятия. Если в 1946 году в мастерских не имелось ни одного человека с высшим образованием и только три со сред¬нетехническим, то к началу 2000 года имелось более 20 % личного состава с высшей подготовкой, а со среднетехническим образованием - свыше 60 %.
ЦС ДОСААФ СССР и ЦС РОСТО постоянно уделяли внимание разви¬тию и совершенствованию завода. На выделяемые ими средства для работников завода выстроен поселок городского типа на 711 квартир, а в 2000 году заложено строительство еще одного дома на 60 квартир с улучшенной планировкой.
На заводе выросли свои ветераны труда. Свыше 15 % личного состава проработали на заводе 25 и более лет. Коллектив завода постоянно пополняется детьми своих же рабочих, ИТР, служащих, появились рабочие династии. Ежегодно завод производит отбор выпускников авиационных институтов. Оптимальное сочетание опытных и молодых работников дает заметный результат как в темпах ввода в строй молодых, грамотных специалистов, так и в повышении объема и качества выпускаемой продукции. За истекший период за доблестный труд более двадцати работников за¬вода награждены государственными наградами.
Несмотря на имеющиеся трудности, заводчане оптимистически смотрят в завтрашний день. Видя, какие трудности испытывают авиационные предприятия при отгрузке авиатехни¬ки в ремонт, руководство МАРЗа приняло решение взять эту функцию на себя. Для решения этой задачи специалисты завода переоборудовали автопоезд КАМАЗ-5410 под перевозку самолетов Ан-2 и вертолетов Ми-2, а бортовой КАМАЗ-53212 с прицепом - под перевозку крыльев и оперения самолетов Ан-2 на специально изго-товленных ложементах. Эта мера позволила ликвидировать хронический "голод" с обеспечением завода ремфондом. Заводские спецавтопоезда совершают рейсы с плечом подвоза свыше 2000 км.
Программой на будущее предусмотрено наращивание объема работ за счет ремонта самолета Ан-2, дви¬гателя АШ-62ИР, воздушного винта АВ-2 и других агрегатов, внедрение новых технологических процессов, наращивание объема услуг, совершенствование оргштатной структуры и ремонтной базы предприятия.
ЗАО "Московский авиационно-ремонтный завод РОСТО" с 1995 года возглавляет генеральный директор В. М. Смирнов.

"Российская оборонная" Энциклопедический сборник
Москва Магистраль-ПРО 2002
стр. 244 гл. 3 - Организации РОСТО центрального подчинения

Re: История пос. МАРЗ, дер. Федурново 08.01.2014 00:20 #6

  • Jurmala
1
Вложения:

Re: История пос. МАРЗ, дер. Федурново 09.01.2014 09:05 #7

  • Polkovnik
  • Вне сайта
  • Ветеран
  • Постов: 486
  • Репутация: 20
Да, читал я этот труд Холмогоровых. Надо бы нашему батюшке в церкви сказать, что исторически церковь носила имя другого святого, чем они назвали... Ну да далёк я от этих дел..

Re: История пос. МАРЗ, дер. Федурново 18.01.2014 22:55 #8

  • Jurmala
Так пусть и другие почитают.
Не получалось разместить материал, оставались одни смайлики, их можно удалить.

Вложение C:\fakepath\федур.jpg - не найдено



Вложение C:\fakepath\федурн.jpg - не найдено



Вложение C:\fakepath\федурно.jpg - не найдено



Вложение C:\fakepath\федурнов.jpg - не найдено

Re: История пос. МАРЗ, дер. Федурново 19.01.2014 14:24 #9

  • Polkovnik
  • Вне сайта
  • Ветеран
  • Постов: 486
  • Репутация: 20
Такие вещи почитать всегда полезно, согласен.
Jurmala, опять не получилось. Попробуйте еще раз прикрепить.
Последнее редактирование: 19.01.2014 14:25 от Polkovnik.

Re: История пос. МАРЗ, дер. Федурново 10.04.2014 15:14 #10

  • К2
Для тех, кто посещает церковь
Есть возможность совершенно бесплатно создать сайт храма

meglance.ru/ru/bshrama.html


[attachment:1]C:\fakepath\Безымянный.jpg[/attachment]
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.18 секунд
     
Добро пожаловать на форум МАРЗ, здесь Вы можете задать свой вопрос, обсудить интересующие Вас темы или предложить свою тему для обсуждения. Правила общения на форуме МАРЗ: При написании сообщений в форум следует иметь в виду, что на форуме МАРЗ запрещается пропаганда вещей и явлений, противоречащих Российскому законодательству. На форуме МАРЗ запрещается написание ненормативной лексики. Если Вам неприятен кто-то из общающихся в форуме МАРЗ - выясните отношения путем частной переписки. Если Вы видите, что разговор ушел далеко от объявленной тематики – создайте на форуме МАРЗ для продолжения разговора новую тему.