Всем привет! Проведем опрос на МАРЗе?
А вы читаете этикетку покупая тот или иной продукт для себя или своей семьи?
Треть мужчин никогда на читает этикетки на продуктах
Судя по всему, они просто не понимают смысл написанного.
Результаты исследования специалисты по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний из Национального университета Ирландии представили на ежегодном конгрессе Европейского кардиологического общества в Мюнхене.
Клэр Даффи (Claire Duffy) и ее коллеги провели опрос 200 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 85 лет, обратившихся к врачу. Участники отвечали на вопросы о факторах риска сердечно-сосудистых заболеваний, о том, обращают ли они внимание на маркировку на упаковках продуктов и понимают ли написанное.
Опрос показал, что женщины читают этикетки чаще мужчин — 65% участниц заявили, что делают это часто или всегда. Среди мужчин таких оказалось всего 37%. Никогда не смотрят на маркировку 5% женщин и 35% мужчин.
Анатомия этикетки
При этом наличие сердечно-сосудистых заболеваний не всегда мотивирует людей изучать этикетки продуктов. 40% респондентов с болезнями заявили, что не смотрят на состав и калорийность. Среди тех, кто все же читает этикетки, две трети (67%) обращают внимание лишь на жирность, и только треть (33%) — на наличие насыщенных жиров, клетчатки и соли.
Также результаты опроса показали: большинство люди с трудом понимают смысл того, что они прочитали на упаковке. Вопросы об уровне содержания жира, сахара и соли в продуктах поставил респондентов в тупик. Только 20% поняли, что уровень жира в продуктах — средний, а сахара в нем мало (14%).
По мнению Даффи, данные опроса показывают, что людей нужно обучать читать этикетки продуктов.