Сфера частных перевозок работает не в интересах пассажиров – коммерческие перевозчики нацелены лишь на получение максимальной прибыли, при этом они не несут ответственности за качество обслуживания. Маршрутки подвергают пассажиров опасности, нарушая правила дорожного движения В маршрутках ежегодно погибает более 20 пассажиров, госпитализируется – более 200 человек. Вам эта цифра кажется небольшой? Это пока вас лично не коснулось.
Ежедневно на магистрали Москвы и МО выезжают более 4,5 тысяч маршруток, что создает значительную нагрузку на плотность движения на дорогах города. Маршрутки устраивают стихийные парковки возле остановок, мешают проезду другого общественного транспорта и личных автомобилей. Водители автобусов частных перевозчиков зачастую нарушают ПДД и подвергают опасности жизни пассажиров.
Большая часть подвижного состава коммерческих перевозчиков не соответствует требованиям безопасности и экологическим нормам. Их морально устаревший, а часто и просто неисправный подвижной состав неудобен для пассажиров. Почти половина (более 40%) маршруток не оборудована кондиционером. Подавляющее большинство (более 99%) – не адаптировано для перевозки маломобильных граждан. Основными целями реформы являются:
- соблюдение интересов пассажиров;
- единые стандарты качества предоставляемых услуг;
- повышение безопасности движения;
- единое билетное меню;
- соблюдение норм социальной защиты для льготных категорий пассажиров (пенсионеры, инвалиды, учащиеся);
- соблюдение расписания движения, снижение загруженности транспортной сети столицы.
Частные перевозчики должны работать по Государственному контракту, предусматривающему соблюдение требований и стандартов, установленных городом.
Частные перевозчики должны быть интегрированы в единую систему транспорта:
•Общая маршрутная сеть
•Единые билетные решения
•Отсутствие разницы между перевозчиками для пассажиров
Строгие требования к качеству контракта позволят значительно улучшить качество сервиса
В рамках контракта к перевозчику устанавливаются требования к качеству услуг. При несоблюдении требований вознаграждение перевозчика может быть снижено, при систематических нарушениях или нарушениях безопасности контракт будет расторгнут.
Весь подвижной состав должен соответствовать единым требованиям, ориентированным на пассажиров
Комфортный – все автобусы оборудованы системой климат-контроля, поддерживающей комфортную температуру в салоне круглый год
Дружелюбный – информационные табло, требования к размещению информации в салоне, подключение к системе "Наш город"
Безопасный – все автобусы обеспечивают безопасность пассажиров и соответствуют требованиям ООН, ГОСТ, Минтранса РФ
Установка стационарных валидаторов в автобусах частного перевозчика (Более 85% пассажиров положительно оценили проект!)
Маршрутки должны быть вместительными, с установленными стационарными валидаторами (пример: Автобус № 28
Станция Реутово - Улица Объединения (Балашиха-2)
Для начала, хотя на таком уровне должны измениться все маршрутки города Балашиха
Рекламная выручка полностью собирается перевозчиком. Пассажиры не замечают, результаты вложения этих средств. Все уходит в карманы учредителей бизнеса.
Должны применяться требования к оформлению подвижного состава (Все автобусы, маршрутки в едином оформлении, место для размещения рекламы регламентировано, Часть площадей предоставляться городу для размещения социальной рекламы и информационных материалов)