7 октября 2007 г. на подмосковном гидроаэродроме ЦАГИ успешно прошли летные испытания самолета Ан-2В — гидроварианта всем с детства знакомой «Аннушки». Возродить эту легендарную машину, освоившую в свое время бескрайние просторы Крайнего Севера и незаслуженно снятую с эксплуатации, решили энтузиасты Московского авиационно-ремонтного завода РОСТО (МАРЗ). Рассказывает В. М. Смирнов, генеральный директор МАРЗ.
Фоторепортаж об испытаниях Ан-2В Вы можете посмотреть в галерее.
— По многочисленным просьбам владельцев Ан-2 мы предприняли попытку восстановить возможность их эксплуатации с водных аэродромов и, в порядке эксперимента, изготовили для него опытный комплект поплавков из композиционных материалов.
Впервые публично Ан-2В был представлен на МАКС-2007, где вызвал неподдельный интерес у посетителей и стал заметным экспонатом в линейке воздушных судов АОН.
Самолет явно «задевал за живое» проходящих мимо авиаторов. Некоторые из них растрогались, вспоминая свою молодость, а молодежь активно фотографировалась на его фоне. Солидные пилоты «Боингов» и «Илов» активно включались в дискуссии о дальнейшей судьбе Ан-2, часто высказывая мнение, что «…и сейчас лучше этого самолета в данном классе в мире нет». Рассуждали о том, какие доработки и усовершенствования необходимо выполнить, чтобы сделать его понастоящему современным…
Несмотря на свой солидный возраст, Ан-2 по-прежнему в строю. На сегодняшний день их эксплуатируется по всему миру около 6000. Более того, в настоящее время спрос на него стабильно растет благодаря относительно невысокой стоимости самолета и прекрасным летно-техническим характеристикам, проверенным временем.
Гидросамолет Ан-2В — модификация Ан-2 на поплавковом шасси, может применяться в различных вариантах: пассажирском, транспортном, санитарном, поисково-спасательном, патрульно-разведывательном, туристическом, не требует специально оборудованных посадочных полос, при этом поплавковое шасси может легко трансформироваться в колесное или лыжное. Проектом воссоздания Ан-2В на МАРЗ предусмотрено внедрение новых оригинальных решений, позволяющих улучшить его эксплуатационные характеристики: установка новых поплавков из стеклопластика (между прочим, на сегодня самые большие в мире, их длина 9,4 м); применение системы подруливания, аналогичной применяющейся на яхтах, вместо реверсивного винта; а усовершенствованный капот двигателя надежно защитит окружающую среду от загрязнения и сделает самолет экологически безопасным. Вкупе с традиционными мерами, такими как отделка салона современными материалами и замена устаревшей авионики, это позволит получить очень практичный и недорогой самолет для малой авиации.
Относительная дешевизна Ан-2В и требуемая безопасность полетов сделает полеты на нем доступными для разных социальных групп населения и на деле поможет обеспечить транспортное единство территории нашей огромной страны.
Летные испытания самолета Ан2В с новыми поплавками из стеклопластика полностью подтвердили заложенные в его конструкцию характеристики, отраженные в РЛЭ.
Летчики-испытатели Н. М. Григорьев и В. Г. Гордиенко отметили хорошую управляемость самолета, как в воздухе, так и на водной поверхности и, смеясь, заметили, что только теперь могут себя считать «настоящими капитанами». По их мнению, процесс переучивания пилотов Ан-2 на Ан2В займет не более 3–4 дней.
В программу летных испытаний 2008 г. включены: полеты с разными весами и центровками, при разном ветре и высоте волны; также готовится к испытаниям новая система пожаротушения с залповым сбросом воды для профилактики лесных пожаров. А что же дальше? Время покажет… Мы всегда открыты для новых и интересных идей!
Фоторепортаж об Ан-2В Вы можете посмотреть в галерее.